Наименование программы:
«Программа развития государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Старо – Атагинская детско-юношеская спортивная школа Грозненского района» на 2017-2020 годы.
Время создания программы: сентябрь 2017 г.
Авторы программы: Юсупов С.В. - директор
Усидов А.А. – заместитель директора по УВР
Исполнители мероприятий программы:
ГБУ ДО «Старо – Атагинская детско-юношеская спортивная школа
Грозненского района».
366023. ЧР, Грозненский район, с. Старые-Атаги, ул.Совхозная,6.
тел. (8928) 7879801.
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Основания для разработки программы:
Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 04.12.2007г.№ 329-ФЗ «О физической культуре и спорту в Российской Федерации»
· Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства от 7 марта 1995 г. № 233 с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года № 752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей».
· Методические рекомендации по организации спортивной подготовки
в Российской Федерации от 12 мая 2014 года
Целью программы является обеспечение условий для развития педагогической системы государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Старо – Атагинская детско-юношеская спортивная школа Грозненского района», создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества, совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности учреждения.
Основные задачи:
1. Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям общества.
2. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно, от 10 до 18 лет.
3. Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей.
Сроки реализации Программы: 2017-2020 гг.
Структура Программы:
Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два этапа:
Первый этап (2017-2018 годы) - подготовительный к переходу от режима функционирования в режим развития: формирование учебно-методической и учебно-тренировочной базы. Максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, укрепление и перераспределение материально-технической базы ДЮСШ. Развитие системы взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
Второй этап (2019-2020 годы) – реализация режима развития: (формирование научно-методической базы); апробация новых образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг; прочное вхождение в образовательное и культурное пространство города и области; создание материально-технической базы достаточного уровня.
Приоритетные направления Программы.
Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает: для обучающихся ДЮСШ - приобретение практических навыков в спортивной деятельности, поддержание здорового образа жизни, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей;
для сотрудников - повышение профессионального уровня, квалификации;
В рамках дополнительного образования - расширение кругозора и раннюю профориентацию.
Опираясь на опыт работы в области развития детского спорта, Программа включает следующие направления:
1. Нормативно-правовое направление, обеспечивающее реализацию прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами.
2. Научно-исследовательское и экспериментально-исследовательское направление, предусматривающее: осуществление деятельности учреждения на основе разработанных концепций; а также теоретические исследования, апробацию результатов и внедрение в образовательно-воспитательный процесс ДЮСШ инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств и т.д.).
3. Методическое направление, заключающееся во внедрении в практику работы ДЮСШ научных разработок в области дополнительного образования детей, в обобщении педагогических технологий, ориентированных на интеграцию ранее полученных знаний с новыми.
4. Организационное направление, предусматривающее организацию и проведение мероприятий программы.
5. Работа с кадрами предусматривает проведение семинаров для педагогов дополнительного образования детей, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта.
6. Работа с семьей и общественными организациями, предусматривает мероприятия, направленные на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей обучающихся в образовательно - воспитательный процесс.
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении:
организационно-правовая форма: государственное бюджетное учреждение.
статус: учреждение дополнительного образования;
тип: физкультурно-спортивная направленность;
вид: детско-юношеская спортивная школа.
ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ Грозненского района» выполняет следующие функции:
- осуществление работы по привлечению обучающихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на спортивное совершенствование, укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;
- представление детям и подросткам равных условий для обучения в ДЮСШ, а имеющим перспективу необходимых условий для их спортивного совершенствования;
- способствование формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных, нравственных способностей, достижению уровня спортивных достижений сообразно способностям;
- оказание всесторонней помощи образовательным учреждениям в организации работы по физкультуре и спорту;
- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;
- организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждения;
- организация оздоровительных, спортивных лагерей для обучающихся за пределами учреждения, в том числе с выездом за пределы Республики;
- осуществление иной деятельность, не запрещенной законодательством РФ.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Прием заявлений и зачисление в ДЮСШ производится в течение всего календарного года при условии наличия свободных мест. Организация обучения строится в соответствии с учебным планом и учебными программами, рассчитанными на 52 недели учебных занятий непосредственно в условиях спортивной школы, и дополнительно 6 недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
В детско-юношеской спортивной школе работает 19 тренеров-преподавателей. функционируют семь отделений: вольная борьба, греко-римская борьба, дзюдо, тхэквондо, настольный теннис, футбол и шахматы.
На 1 сентября 2017 года в ДЮСШ обучается 798 занимающихся. Основной формой работы с обучающимися являются занятия в спортивных объединениях. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и образовательных программ. Образовательные программы учреждения, разработанные на основе утвержденных Государственных Федеральных требований.
В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении постоянно работает Методический совет. Порядок его работы определяется Положением о Методическом совете.
Концепция развития ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ Грозненского района»
(обоснование необходимости создания концепции развития):
Характеристика проблемы. В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 15% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, около 48% детей, страдающих хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечнососудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических заболевания, лишь 12% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми. Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявления антиобщественного поведения и вандализма. Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25%. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и самодеятельным туризмом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 12-15% молодых людей. На наш взгляд, в настоящее время развитию физической культуры и массового детско-юношеского спорта, как важных средств профилактики и преодоления указанных негативных явлений, уделяется недостаточное внимание. Из общего числа российских школьников постоянно занимаются физической культурой и спортом чуть более 15%. Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания. Кроме того, низкая заработная плата тренеров-преподавателей, где зачастую трудятся мужчины, привела в данный момент к дефициту специалистов физкультурно-спортивной направленности не только в спортивной школе, но и в общеобразовательных учреждениях района. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом средств массовой информации: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта должным образом не ведется. Надо отметить, что сфера досуга в настоящее время заполнена разнообразными занятиями, не всегда полезными для детей. Одним из приоритетов досуговой деятельности должны стать занятия физкультурой, в том числе семейный спортивный досуг.
Создание концепции развития ДЮСШ, учитывающей эти особенности современного состояния общества, насущная потребность времени. Развитие - обязательный элемент деятельности образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.
Разработанная Концепция развития ДЮСШ рассчитана на период 2017-2020 годы.
Базовые идеи концепции развития.
Правовой основой концепции развития является Закон Российской Федерации «Об образовании РФ», Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, закон Российской федерации «О физической культуре и спорту в Российской Федерации», методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в российской федерации.
Развитие образовательного учреждения должно основываться на анализе его потенциала. Концепция развития отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и организационные ресурсы. Реализация концепции может быть осуществлена при соответствующем финансовом обеспечении. Ключевой идеей концепции выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач:
- создание необходимых условий для развития и социализации личности обучающегося;
- запуск механизмов развития и саморазвития самого образовательного учреждения;
- превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности обучающегося, при этом образовательно-тренировочный процесс в учреждении понимается как ценностное единство процессов развития, оздоровления, обучения, воспитания.
Концепция ДЮСШ строится на следующих позициях:
- · Расширение социальных связей обучающихся с окружающим миром;
- · Формирование единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования;
- · Создание системы, интегрирующей весь комплекс образования, воспитания, развития и социального становления личности в условиях социума.
Концепция развития носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В случае успешного выполнения концепции неизбежно будет расширяться круг людей, активно участвующих в решении проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых проектов. В связи с этим план, включённый в данную концепцию, нельзя рассматривать как исчерпывающий. Он может и должен быть дополнен новыми планами, отражающими новые потребности социума и новые возможности учреждения.
Характеристика учреждения
ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ Грозненского района» – это учреждение не только для обучающихся в нём спортсменов, но и для тренеров-преподавателей, методистов учреждений дополнительного образования детей.
Учреждение, которое:
- координирует деятельность тренеров-преподавателей по реализации дополнительных образовательных программ различных направленностей;
- осуществляет обмен опытом и повышение профессионального уровня творческих педагогических кадров;
- проводит на своей базе обучение в творческих объединениях по экспериментальным, авторским и составительским образовательным программам и новым технологиям;
- организует разработку нового содержания и новых образовательных технологий для спортивных отделений;
- осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение деятельности обучающихся;
- оказывает организационно-методическую помощь образовательным учреждениям города в развитии и пропаганде спортивной направленности;
- принимает участие в организации и проведении массовых мероприятий различного уровня (соревнования, турниры, первенства, семинары и т.д.), обеспечивающих мониторинг и развитие различных направлений спортивной деятельности обучающихся;
- организует работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых обучающихся;
- выявляет, изучает, обобщает и распространяет опыт работы педагогов дополнительного образования;
- формирует банк результатов спортивной деятельности обучающихся, организует пропаганду достижений в спорте, в том числе и средствами массовой информации;
- организует и проводит семинары для педагогических работников;
- · организует работу учебно-тренировочных сборов;
- привлекает дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
- организует и проводит совместно с заинтересованными ведомствами, учреждениями и общественными организациями городские массовые мероприятия (Первенства, турниры, соревнования и т.д.);
- организует иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и направленную на выполнение Учреждением уставных задач.
Перспектива кадрового обеспечения
Отношения работников Учреждения и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
В образовательном учреждении в течение учебного года штат полностью укомплектован. Тренеры-преподаватели имеют необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности. В ДЮСШ работают 19 тренеров – преподавателей (13 человек с высшим профессиональным образованием), из них имеют высшую квалификационную категорию – 4 тренера и 4 тренера первую категорию. Квалификация подтверждена документами об образовании. Все педагогические работники проходят обязательный медицинский осмотр. 100 % педагогических работников образовательного учреждения, а также административно-управленческого персонала обучены работе с персональным компьютером на уровне пользователей.
Основные задачи кадрового обеспечения:
1. Проанализировать состояние аттестации педагогических кадров учреждения,
реализующих программы дополнительного образования.
2. В 2017-2018 г.г. разработать программу развития учреждения, включающую
мероприятия по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров
ДЮСШ в срок до 2020 года.
3. Увеличить укомплектованность педагогическими кадрами ДЮСШ к 2018 году.
ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ Грозненского района» на 2017-2020 гг.
Концепция развития ДЮСШ определяет стратегию развития образовательной системы учреждения на 2017-2020 гг.
Концепция является:
- · социально-педагогической (направлена на обеспечение прав личности на образование, социальную защищённость в современных условиях);
- межотраслевой (объединяет усилия различных ведомств, общественных и государственных организаций, объединений в деле образования);
- · организационно-педагогической (создаёт условия для эффективной организации деятельности педагогического коллектива).
Концепция позволит:
- формировать образовательную политику учреждения;
- определять основы нормативного и финансового обеспечения развития ДЮСШ ;
- · принимать нормативные акты, распорядительные документы, направленные на создание условий для развития учреждения, координирующие усилия различных структур и ведомств по вопросам образовательной деятельности учреждения;
- · жителям района, являющимися основными заказчиками и пользователями образовательных услуг учреждения, участвовать в развитии учреждения.
Основными критериями эффективности развития ДЮСШ будут выступать:
- согласованность основных направлений и приоритетов развития, Федеральной программой развития образования и «Концепцией модернизации дополнительного образования»;
- реализация ДЮСШ дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ, пользующихся спросом на рынке образовательных услуг;
- рост личных достижений участников образовательного процесса;
- развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса;
- качество предоставляемых образовательных услуг.
Цели и задачи развития ДЮСШ:
Ключевым понятием образовательной и воспитательной деятельности ДЮСШ является понятие «взаимодействие». Развивающая образовательная среда ДЮСШ обеспечивает возможности для целенаправленного самоопределения субъектов образовательного процесса через удовлетворение и развитие их потребностей.
Концепция исходит из того, что главной целью деятельности ДЮСШ в 2017-2020 гг. станет формирование у выпускников ключевых компетентностей социально-адаптированной, здоровой и физически развитой личности.
Следовательно, организационными задачами ДЮСШ в 2017-2020 гг. станут:
- совершенствование работы по социализации личности воспитанников, основанной на компетентностно – ориентированном подходе к образованию и профильном обучении;
- повышение эффективности деятельности в сфере профессиональной социализации молодёжи и поддержки молодёжных инициатив;
- поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка талантливой молодёжи;
- духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи;
- · повышение эффективности деятельности в сфере молодёжной политики,
- дальнейшее внедрение новых педагогических технологий, в том числе, здоровьесберегающих;
- · развитие кадровых, программно - методических, материально- технических и финансовых ресурсов ДЮСШ.
Условия решения поставленных задач:
1. Удовлетворение образовательных потребностей учащихся
- разработать единую программу взаимодействия с социокультурной средой в сфере
образовательной и досуговой деятельности детей;
- осуществить методическое и организационное сопровождение работы педагогов
дополнительного образования спортивной направленности.
2.Формирование и развитие коллектива единомышленников
- организовать взаимодействие между детскими объединениями ДЮСШ через разработку и реализацию целевых программ и проектов;
- поддерживать и развивать традиции ДЮСШ;
3. Профессионально - личностное развитие педагогов
- организовать учрежденческую систему повышения квалификации по освоению
инновационных образовательных технологий;
- оказывать сопровождение работы тренеров-преподавателей (семинары, консультации по проблемам воспитания школьников, работы с родителями, развития воспитательных систем);
4. Модернизация управления
- организовать действенную рекламную работу в СМИ по формированию позитивного имиджа ДЮСШ;
- стимулировать участие сотрудников и обучающихся в спортивных мероприятиях разного уровня;
- · создание единой системы образовательного и воспитательного пространства.
Принципы организации образовательной среды:
основные ценности образовательного процесса в ДЮСШ
- реализация идей гуманизации образования;
- стремление к высокой психологической комфортности для всех участников воспитательного процесса;
- открытость, доверие, уважение друг к другу;
- свобода творчества;
- стремление к обеспечению личностного и профессионального развития выпускника и его успешной социальной адаптации в дальнейшем.
Основные принципы организации развивающей образовательной среды ДЮСШ: открытость, вариативность, адаптивность, партнерство.
Принцип открытости относим как к процессу образования, обращенному к спортивному совершенствованию обучающихся, так и к организации взаимодействия ДЮСШ с социокультурной средой.
Принцип вариативности обеспечивает выбор индивидуального развивающего маршрута образования, разработку различных вариантов образовательных программ, образовательных модулей, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей.
Принцип адаптивности предусматривает такое взаимодействие личностей, социальных групп между собой и со средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания всех его участников.
Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса ДЮСШ и окружающего сообщества.
Построение развивающейся образовательной среды ДЮСШ.
Образовательный процесс состоит из 3 содержательных блоков, представляющих основные виды деятельности учреждения: воспитательную, образовательную и досуговую.
Воспитательный блок включает в себя систему воспитательных мероприятий ДЮСШ, направленных на реализацию функций воспитания, а также систему активного участия воспитанников ДЮСШ в самоуправлении, социокультурных развивающих программах Образовательный блок представлен уровнями, при прохождении которых ребенок осваивает все более высокие ступени спортивного мастерства.
Досуговый блок состоит из следующих форм работы:
- разработка сценариев культурно-массовых и спортивных мероприятий,
- организация и проведение праздников, конкурсов, и др.,
- подготовка и проведение встреч с интересными людьми,
- организация летнего отдыха детей и молодежи.
План реализации программы развития.
Подходы к созданию единого образовательного пространства в ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ Грозненского района»: модель выпускника, цели и задачи, основные направления и содержание деятельности.
Понимание необходимости преемственности в образовании ребёнка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории.
В основе инновационной работы в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.
В рамках реализации данной концепции развития ДЮСШ была выработана определенная система работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития обучающегося ДЮСШ.
В группах начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Учебно-тренировочные группы формируется из обучающихся, не моложе 12- летнего возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших необходимую подготовку не менее 2 лет и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.
Группы комплектуются из числа обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ, учреждений начального профессионального образования, учреждений среднего специального образования.
В ДЮСШ устанавливается наполняемость групп детьми по видам спорта:
Этапы подготовки |
Период обучения |
Максимальная наполняемость групп |
Максимальный объем учебно-тренировочной работы (час/неделю)
|
Начальной подготовки
|
до года свыше года |
15-30 14-25 |
6 9 |
Учебно-тренировочный
|
до 2-х лет свыше 2-х лет |
13-20 15 |
12 14/18 |
На первой ступени осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей подготовки, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.
Основная задача работы на данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.
Технология работы: спортивные развивающие игры.
Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности, многообразие форм, отражающих различные виды спортивной деятельности.
Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе и начальную физическую подготовку.
Технология работы: спортивные игры, основы физической подготовки по выбранному виду спорта.
Третья ступень - специализация для ребят старшего школьного возраста и учащейся молодежи.
Основная задача работы на третьей ступени - формирование чувства личностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьёзно задумываются: «Кем я буду?»
Технология работы: профессиональная подготовка по выбранному виду спорта.
Содержание образования: учебно-тренировочный процесс в группах на основе узкой специализации.
Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор, сертификация деятельности для поступления в специальные учебные заведения.
Четвертая ступень - реализация для особо одарённых детей в группах спортивного совершенствования. Основная задача на четвёртой ступени - глубокое освоение программ и практических навыков по профилю деятельности.
Содержание образования: сочетание индивидуальных занятий с самостоятельной практической деятельностью.
Формы реализации: индивидуальные занятия и малыми группами.
Итог освоения: присвоение спортивных разрядов и званий, подготовка поступления в специализированные ВУЗы, техникумы и т.п.
Ступенчатый механизм роста и развития воспитанников ДЮСШ строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей и оказании дополнительных образовательных услуг по основным направлениям.
Численный состав объединения, продолжительность занятий определяются уставом учреждения и нормами Санпина 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2016 год
Расписание занятий объединений, их длительность определяется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей, и Санпина 2.4.2.2821-10
Основываясь на направления деятельности учреждения, необходимо произвести инновационные преобразования до 2020 года:
- · Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- Социальное и психолого-педагогическое обеспечение;
- Организационно-технологическое обеспечение;
- Финансово-экономическое обеспечение;
- Материально-техническое обеспечение.
Прогнозируемый результат реализации программы развития ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ Грозненского района»:
Реализация концепции развития позволит осуществить следующие направления деятельности:
- использование площадки ДЮСШ для проведения традиционных массовых мероприятий (турниров, первенств района, республики, и т.д.);
- осуществление информационной поддержки и продвижения концепции развития ДЮСШ .
- · профессиональная поддержка тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей;
- организация мероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий;
- сопровождение работы тренеров-преподавателей.
Реализация концепции развития позволит решить следующие задачи:
1. Удовлетворить образовательные потребности основных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулировать работу с одаренными детьми.
2. Сформировать и развить коллектив единомышленников, через профессионально-личностное развитие участников образовательного процесса.
3. Повысить социальную активность выпускников ДЮСШ через профессиональную социализацию молодёжи, поддержку молодёжных инициатив, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, развитие международного сотрудничества молодёжи.
4. Улучшить качество предоставляемых образовательных услуг на основе новых технологий вероятностного, развивающего, вариативного обучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей и педагогов ДЮСШ .
5. Модернизировать систему управления ДЮСШ .
6. Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.
7. Усовершенствовать календарь мероприятий, направленных на профессиональное совершенствование.
8. Усилить значимость образовательно-воспитательной и досуговой деятельности как эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушения детей и юношества.
9. Привлечь пристальное внимание широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения.
10. Совершенствовать кадровый, программно-методический, материально-технический и финансовый ресурс ДЮСШ .
Этапы реализации программы развития ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ Грозненского района»
Первый этап.
Необходимость данного этапа безусловна, а его реализация возможна. В ДЮСШ будет сформирована определённая структуризация деятельности учреждения, определение более чётких сфер контроля. Реализация концепции развития направлена, в первую очередь, на разработку образовательных программ, спортивно-методических
мероприятий, рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательного пространства и создание для этого необходимых условий, как материально-технических, так и условий сотрудничества с другими учреждениями в целях осуществления непрерывного образования.
Второй этап.
Второй этап реализации концепции развития ДЮСШ - продолжение первого, так как его целью является непосредственное воплощение на практике тех идей, для которых готовилась теоретическая и организационная основа на первом этапе.
Второй этап должен в прямом смысле обеспечить переход из режима функционирования в режим развития, режим отработки вновь выстроенных механизмов. Однако нужно помнить, что данный период в свою очередь также является ступенью на пути к дальнейшему совершенствованию деятельности ДЮСШ, следовательно, в него будет входить обширный блок диагностической, аналитической деятельности, необходимой для проектирования дальнейшего развития.
Контроль исполнения концепции развития ДЮСШ:
Контроль осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа ДЮСШ инспектируется учредителями по плану. Внутренний контроль осуществляет администрация ДЮСШ в соответствии со схемой контроля:
• текущий контроль,
• тематический контроль,
• промежуточный контроль,
• итоговый контроль.
Система программных мероприятий 2017-2020 гг.
Развитие нормативно - правовой базы.
№ п./п.
|
мероприятие |
сроки |
исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Совершенствование локальных актов. Контроль соответствия номенклатуры дел документам ДЮСШ. |
2017 г. |
Администрация |
2. |
Пополнение базы нормативных документов по вопросам дополнительного образования |
в течение всего периода |
заместители директора |
Совершенствование учебно-методической базы.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Разработка и рекомендации по усовершенствованию образовательных программ. |
2017 г. |
заместители директора |
2. |
Пополнение учебно-методических комплексов к образовательным программам. |
в течение всего периода |
администрация, тренеры |
3. |
Анализ выполнения учебных программ. |
август ежегодно |
заместители директора |
|
|
|
|
4. |
Разработка информационного сайта ДЮСШ. |
2017 г. |
администрация |
5. |
Разработка учебных программ |
2017 г. |
тренеры-преподаватели, администрация |
6. |
Создание информационной карты о деятельности ДЮСШ. |
2017 г. |
заместитель директора по НМР |
7. |
Анализ выступления учащихся на соревнованиях за 3 последние года. |
2017г. |
заместители директора |
8. |
Создание банка данных по обобщению опыта педагогов ДЮСШ.
|
2018г. |
администрация |
Совершенствование работы с педагогическими кадрами.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
Создание перспективного плана повышения квалификации и аттестации педагогических кадров на 5 лет. |
в течение всего периода |
заместитель директора по СМР |
|
2. |
Планирование обучения педагогов ДЮСШ на курсах переподготовки. |
2017 |
заместитель директора по УВР |
Проведение консультаций и семинаров, совещаний по актуальным вопросам. |
в течение всего периода |
администрация |
|
4. |
Планирование открытых учебно-тренировочных занятий. |
ежегодно сентябрь |
тренеры-преподаватели, заместитель директора по СМР |
5. |
Пополнение банка данных о повышении квалификации педагогических работников ДЮСШ. |
май ежегодно |
заместитель директора по СМР |
Организационно-образовательная деятельность.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
Планирование воспитательных мероприятий по работе с детьми. |
сентябрь ежегодно |
заместитель директора по УВР |
|
Проведение внутри школьных и городских спортивно-массовых мероприятий (согласно календаря). |
в течение всего периода |
заместители директора |
|
Участие в республиканских и всероссийских соревнованиях. |
в течение всего периода |
тренеры-преподаватели |
|
4. |
Разработка системы мероприятий по профилактике детского травматизма. |
сентябрь 2017 |
заместитель директора по УВР |
|
|
|
|
5. |
Выявление детей находящихся в трудной жизненной ситуации. |
ежегодно октябрь |
тренеры-преподаватели. |
6. |
Проведение анкетирования обучающихся, родителей, тренеров по оценке деятельности ДЮСШ. |
ежегодно май |
заместители директора |
7. |
Организация оздоровления и отдыха детей в летние каникулы. |
июль-август ежегодно |
заместитель директора по УВР |
8. |
Организация и проведение учебно-тренировочных сборов на отделениях |
ежегодно по требованию |
администрация, тренеры-преподаватели |
Работа с общеобразовательными школами.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
Работа с социальными педагогами школ (ознакомление с работой секций ДЮСШ в целях организации работы с детьми «группы риска».) |
октябрь ежегодно |
заместитель директора по УВР |
|
Проведение совместных соревнований в рамках Спартакиады школьников. |
Сентябрь-май ежегодно |
заместители директора |
|
Организация соревнований по видам спорта среди школьных команд. |
сентябрь - май ежегодно |
тренеры-преподаватели |
|
Организация работы спортивных секций ДЮСШ на базах общеобразовательных школ. |
весь период |
Директор, заместитель директора по УВР |
Меры по улучшению финансового и ресурсного обеспечения ДЮСШ.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
Добиться оказания государственной поддержки для укрепления материально - технической базы учреждения в рамках федеральных и региональных целевых программ. |
ежегодно |
администрация ДЮСШ |
|
Разработать предложения по выделению денежных средств из бюджета Республики на поддержку и развитие учреждения. |
ежегодно |
администрация ДЮСШ |
|
Разработать предложения по привлечению спонсорской помощи. |
2018 г. |
администрация ДЮСШ |
Принципы, лежащие в основе деятельности ДЮСШ:
- Демократизация взаимоотношений тренера-преподавателя и обучающегося на основе партнерства, сотрудничества;
- Гуманизация образования на основе проявления заботы о социальной защите учащихся и педагогов и создание условий учебной и профессионально-педагогической деятельности в режимах, не угрожающих безопасности и жизнедеятельности;
- Осуществление образования обучающихся на основе дифференциации их способностей и склонностей, развития их творческих способностей;
- Обеспечение социальной защиты ребенка во всех аспектах, касающихся его жизнедеятельности.
Концептуальная идея деятельности ДЮСШ – ориентация на общечеловеческие ценности: человек, семья, отечество.