groz-dussh4.ru

ГЛАВНАЯ Документы Нормативные ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЮСШ НА 2017-2020 годы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЮСШ НА 2017-2020 годы

E-mail Печать PDF

 

Наименование программы:

«Программа   развития государственного   бюджетного учреждения дополнительного образования «Старо – Атагинская детско-юношеская спортивная школа Грозненского района» на 2017-2020 годы.

Время создания программы: сентябрь 2017 г.

Авторы программы: Юсупов С.В. - директор

Усидов А.А. – заместитель директора по УВР

Исполнители мероприятий программы:

ГБУ ДО «Старо – Атагинская детско-юношеская спортивная школа

Грозненского района».

366023. ЧР, Грозненский район, с. Старые-Атаги, ул.Совхозная,6.

тел. (8928) 7879801.

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

Основания для разработки программы:

Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 04.12.2007г.№ 329-ФЗ «О физической культуре и спорту в Российской Федерации»

·  Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства от 7 марта 1995 г. № 233 с учетом Постановления Правительства Российской Федерации  от 7 декабря 2006 года № 752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

·  Методические рекомендации по организации спортивной подготовки

в Российской Федерации от 12 мая 2014 года

Целью программы является обеспечение условий для развития педагогической системы государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Старо – Атагинская детско-юношеская спортивная школа Грозненского района», создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества, совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности учреждения.

Основные задачи:

1. Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям общества.

2.  Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно, от 10 до 18 лет.

3. Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей.

Сроки реализации Программы: 2017-2020 гг.

Структура Программы:

Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два этапа:

Первый этап (2017-2018 годы) - подготовительный к переходу от режима функционирования в режим развития: формирование учебно-методической и учебно-тренировочной базы. Максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, укрепление и перераспределение материально-технической базы ДЮСШ. Развитие системы взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Второй этап (2019-2020 годы) – реализация режима развития: (формирование научно-методической базы); апробация новых образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг; прочное вхождение в образовательное и культурное пространство города и области; создание материально-технической базы достаточного уровня.

Приоритетные направления Программы.

Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает: для обучающихся ДЮСШ - приобретение практических навыков в  спортивной деятельности, поддержание здорового образа жизни, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей;

для сотрудников - повышение профессионального уровня, квалификации;

В рамках дополнительного образования - расширение кругозора и раннюю профориентацию.

Опираясь на опыт работы в области развития детского  спорта, Программа включает следующие направления:

1. Нормативно-правовое направление, обеспечивающее реализацию прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами.

2. Научно-исследовательское и экспериментально-исследовательское направление, предусматривающее: осуществление деятельности учреждения на основе разработанных концепций; а также теоретические исследования, апробацию результатов и внедрение в образовательно-воспитательный процесс ДЮСШ инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств и т.д.).

3. Методическое направление, заключающееся во внедрении в практику работы ДЮСШ научных разработок в области дополнительного образования детей, в обобщении педагогических технологий, ориентированных на интеграцию ранее полученных знаний с новыми.

4. Организационное направление, предусматривающее организацию и проведение мероприятий программы.

5. Работа с кадрами предусматривает проведение семинаров для педагогов дополнительного образования детей, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта.

6. Работа с семьей и общественными организациями, предусматривает мероприятия, направленные на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей обучающихся в образовательно - воспитательный процесс.

Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении:

организационно-правовая форма: государственное бюджетное учреждение.

статус: учреждение дополнительного образования;

тип: физкультурно-спортивная направленность;

вид: детско-юношеская спортивная школа.

ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ  Грозненского района» выполняет следующие функции:

- осуществление работы по привлечению обучающихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на спортивное совершенствование, укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

- представление детям и подросткам равных условий для обучения в ДЮСШ, а имеющим перспективу необходимых условий для  их  спортивного совершенствования;

- способствование формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных, нравственных способностей, достижению уровня спортивных достижений сообразно способностям;

- оказание всесторонней помощи образовательным учреждениям в организации работы по физкультуре и спорту;

- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;

- организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждения;

- организация оздоровительных, спортивных лагерей для обучающихся за пределами учреждения, в том числе с выездом за пределы Республики;

- осуществление иной деятельность, не запрещенной законодательством РФ.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Прием заявлений и зачисление в ДЮСШ производится в течение всего календарного года при условии наличия свободных мест. Организация обучения строится в соответствии с учебным планом и учебными программами, рассчитанными на 52 недели учебных занятий непосредственно в условиях спортивной школы, и дополнительно 6 недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

В детско-юношеской спортивной школе работает 19 тренеров-преподавателей. функционируют семь  отделений: вольная борьба, греко-римская борьба, дзюдо, тхэквондо, настольный теннис, футбол и шахматы.

На 1 сентября 2017 года в ДЮСШ  обучается 798 занимающихся. Основной формой работы с обучающимися являются занятия в спортивных объединениях.  Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и образовательных программ. Образовательные программы учреждения, разработанные на основе утвержденных  Государственных Федеральных требований.

В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении постоянно работает Методический совет. Порядок его работы определяется Положением о Методическом совете.

Концепция развития ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ  Грозненского района»

(обоснование необходимости создания концепции развития):

Характеристика проблемы. В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 15% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, около 48% детей, страдающих хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечнососудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических заболевания, лишь 12% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми. Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявления антиобщественного поведения и вандализма. Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25%. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и самодеятельным туризмом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 12-15% молодых людей. На наш взгляд, в настоящее время развитию физической культуры и массового детско-юношеского спорта, как важных средств профилактики и преодоления указанных негативных явлений, уделяется недостаточное внимание. Из общего числа российских школьников постоянно занимаются физической культурой и спортом чуть более 15%. Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания. Кроме того, низкая заработная плата тренеров-преподавателей, где зачастую трудятся мужчины, привела в данный момент к дефициту специалистов физкультурно-спортивной направленности не только в спортивной школе, но и в общеобразовательных учреждениях района. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом средств массовой информации: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта должным образом не ведется. Надо отметить, что сфера досуга в настоящее время заполнена разнообразными занятиями, не всегда полезными для детей. Одним из приоритетов досуговой деятельности должны стать занятия физкультурой, в том числе семейный спортивный досуг.

Создание концепции развития ДЮСШ, учитывающей эти особенности современного состояния общества, насущная потребность времени.  Развитие - обязательный элемент деятельности  образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.

Разработанная Концепция развития ДЮСШ  рассчитана на период 2017-2020 годы.

Базовые идеи концепции развития.

Правовой основой концепции развития является Закон Российской Федерации «Об образовании РФ»,  Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, закон  Российской федерации «О физической культуре и спорту в Российской Федерации», методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в российской федерации.

Развитие образовательного учреждения должно основываться на анализе его потенциала. Концепция развития отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и организационные ресурсы. Реализация концепции может быть осуществлена при соответствующем финансовом обеспечении. Ключевой идеей концепции выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач:

  • создание необходимых условий для развития и социализации личности обучающегося;
  • запуск механизмов развития и саморазвития самого образовательного учреждения;
  • превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности обучающегося, при этом образовательно-тренировочный процесс в учреждении понимается как ценностное единство процессов развития, оздоровления, обучения, воспитания.

Концепция ДЮСШ  строится на следующих позициях:

  • · Расширение социальных связей обучающихся с окружающим миром;
  • · Формирование единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования;
  • · Создание системы, интегрирующей весь комплекс образования, воспитания, развития и социального становления личности в условиях социума.

Концепция развития носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В случае успешного выполнения концепции неизбежно будет расширяться круг людей, активно участвующих в решении проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых проектов. В связи с этим план, включённый в данную концепцию, нельзя рассматривать как исчерпывающий. Он может и должен быть дополнен новыми планами, отражающими новые потребности социума и новые возможности учреждения.

Характеристика учреждения

ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ  Грозненского района» – это учреждение не только для обучающихся в нём спортсменов, но и для тренеров-преподавателей, методистов учреждений дополнительного образования детей.

Учреждение,  которое:

  • координирует деятельность тренеров-преподавателей по реализации дополнительных образовательных программ различных направленностей;
  • осуществляет обмен опытом и повышение профессионального уровня творческих педагогических кадров;
  • проводит на своей базе обучение в творческих объединениях по экспериментальным, авторским и составительским образовательным программам и новым технологиям;
  • организует разработку нового содержания и новых образовательных технологий для спортивных отделений;
  • осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение деятельности обучающихся;
  • оказывает организационно-методическую помощь образовательным учреждениям города в развитии и пропаганде спортивной направленности;
  • принимает участие в организации и проведении массовых мероприятий различного уровня (соревнования, турниры, первенства, семинары и т.д.), обеспечивающих мониторинг и развитие различных направлений спортивной деятельности обучающихся;
  • организует работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых обучающихся;
  • выявляет, изучает, обобщает и распространяет опыт работы педагогов дополнительного образования;
  • формирует банк результатов спортивной деятельности обучающихся, организует пропаганду достижений в спорте, в том числе и средствами массовой информации;
  • организует и проводит семинары для педагогических работников;
  • · организует работу учебно-тренировочных сборов;
  • привлекает дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
  • организует и проводит совместно с заинтересованными ведомствами, учреждениями и общественными организациями городские массовые мероприятия (Первенства, турниры, соревнования и т.д.);
  • организует иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и направленную на выполнение Учреждением уставных задач.

Перспектива кадрового обеспечения

Отношения работников Учреждения и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

В образовательном учреждении в течение учебного года штат полностью укомплектован. Тренеры-преподаватели имеют необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности. В ДЮСШ работают 19 тренеров – преподавателей (13 человек с высшим профессиональным образованием), из них имеют высшую квалификационную категорию – 4 тренера и 4 тренера первую категорию. Квалификация подтверждена документами об образовании. Все педагогические работники проходят обязательный медицинский осмотр. 100 %   педагогических работников образовательного учреждения, а также  административно-управленческого персонала обучены работе с персональным компьютером на уровне пользователей.

Основные задачи кадрового обеспечения:

1. Проанализировать состояние аттестации педагогических кадров учреждения,

реализующих программы дополнительного образования.

2. В 2017-2018 г.г. разработать программу развития учреждения, включающую

мероприятия по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров

ДЮСШ  в срок до 2020 года.

3. Увеличить укомплектованность педагогическими кадрами ДЮСШ  к 2018 году.

ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ Грозненского района»  на 2017-2020 гг.

Концепция развития ДЮСШ определяет стратегию развития образовательной системы учреждения на 2017-2020 гг.

Концепция является:

  • · социально-педагогической (направлена на обеспечение прав личности на образование, социальную защищённость в современных условиях);
  • межотраслевой (объединяет усилия различных ведомств, общественных и государственных организаций, объединений в деле образования);
  • · организационно-педагогической (создаёт условия для эффективной организации деятельности педагогического коллектива).

Концепция позволит:

  • формировать образовательную политику учреждения;
  • определять основы нормативного и финансового обеспечения развития ДЮСШ ;
  • · принимать   нормативные   акты,  распорядительные   документы, направленные на создание условий для развития учреждения, координирующие усилия различных структур и ведомств по вопросам образовательной деятельности учреждения;
  • · жителям района, являющимися основными заказчиками и пользователями образовательных услуг учреждения, участвовать в развитии учреждения.

Основными критериями эффективности развития ДЮСШ будут выступать:

  • согласованность основных направлений и приоритетов развития, Федеральной программой развития образования и «Концепцией модернизации дополнительного образования»;
  • реализация ДЮСШ дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ, пользующихся спросом на рынке образовательных услуг;
  • рост личных достижений участников образовательного процесса;
  • развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса;
  • качество предоставляемых  образовательных услуг.

Цели и задачи развития  ДЮСШ:

Ключевым понятием образовательной и воспитательной   деятельности ДЮСШ является понятие «взаимодействие».  Развивающая образовательная среда ДЮСШ обеспечивает возможности   для   целенаправленного   самоопределения   субъектов образовательного процесса через удовлетворение и развитие их потребностей.

Концепция исходит из того, что главной целью деятельности ДЮСШ в 2017-2020 гг. станет формирование у выпускников ключевых компетентностей социально-адаптированной, здоровой и физически развитой личности.

Следовательно, организационными  задачами ДЮСШ в 2017-2020 гг. станут:

  • совершенствование работы по социализации личности воспитанников, основанной на компетентностно – ориентированном подходе к образованию и профильном обучении;
  • повышение эффективности деятельности в сфере профессиональной социализации молодёжи и поддержки молодёжных инициатив;
  • поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка талантливой молодёжи;
  • духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи;
  • · повышение эффективности деятельности в сфере молодёжной политики,
  • дальнейшее внедрение новых педагогических технологий, в том числе, здоровьесберегающих;
  • · развитие кадровых, программно - методических, материально- технических и финансовых ресурсов ДЮСШ.

Условия решения поставленных задач:

1. Удовлетворение образовательных потребностей учащихся

  • разработать единую программу взаимодействия с социокультурной средой в сфере

образовательной и досуговой деятельности детей;

  • осуществить методическое и организационное сопровождение работы педагогов

дополнительного образования спортивной направленности.

2.Формирование  и развитие коллектива единомышленников

  • организовать взаимодействие между детскими объединениями ДЮСШ через разработку и реализацию целевых программ и проектов;
  • поддерживать и развивать традиции ДЮСШ;

3. Профессионально - личностное развитие педагогов

  • организовать учрежденческую систему повышения квалификации по освоению

инновационных образовательных технологий;

  • оказывать сопровождение работы тренеров-преподавателей (семинары, консультации по проблемам воспитания школьников, работы с родителями, развития воспитательных систем);

4. Модернизация управления

  • организовать действенную рекламную работу в СМИ по формированию позитивного имиджа ДЮСШ;
  • стимулировать участие сотрудников и обучающихся в спортивных мероприятиях разного уровня;
  • · создание единой системы образовательного и воспитательного пространства.

Принципы организации образовательной среды:

основные ценности образовательного процесса в ДЮСШ

  • реализация идей гуманизации образования;
  • стремление к высокой психологической комфортности для всех участников воспитательного процесса;
  • открытость, доверие, уважение друг к другу;
  • свобода творчества;
  • стремление к обеспечению личностного и профессионального развития выпускника и его успешной социальной адаптации в дальнейшем.

Основные принципы организации развивающей образовательной среды ДЮСШ: открытость, вариативность, адаптивность, партнерство.

Принцип открытости относим как к процессу образования, обращенному к спортивному совершенствованию обучающихся, так и к организации взаимодействия ДЮСШ с социокультурной средой.

Принцип  вариативности обеспечивает  выбор  индивидуального развивающего  маршрута  образования,  разработку различных вариантов образовательных программ,   образовательных   модулей,   дифференцированных   в зависимости  от  возраста,  уровня  развития,  индивидуальных особенностей и интересов детей.

Принцип  адаптивности предусматривает такое  взаимодействие личностей, социальных групп между собой и со средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания всех его участников.

Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса ДЮСШ  и окружающего сообщества.

Построение развивающейся образовательной среды ДЮСШ.

Образовательный процесс состоит из 3 содержательных блоков, представляющих основные виды деятельности учреждения: воспитательную, образовательную и  досуговую.

Воспитательный блок включает в себя систему воспитательных мероприятий  ДЮСШ, направленных на реализацию функций воспитания, а также систему активного участия воспитанников ДЮСШ в самоуправлении, социокультурных развивающих программах Образовательный блок представлен  уровнями, при прохождении которых  ребенок осваивает все более высокие ступени спортивного мастерства.

Досуговый блок состоит из следующих форм работы:

  • разработка сценариев культурно-массовых  и спортивных мероприятий,
  • организация и проведение праздников, конкурсов, и др.,
  • подготовка и проведение встреч с интересными людьми,
  • организация летнего отдыха детей и молодежи.

План реализации программы развития.

Подходы к созданию единого образовательного пространства в ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ Грозненского района»: модель выпускника, цели и задачи, основные направления и содержание деятельности.

Понимание необходимости преемственности в образовании ребёнка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории.

В основе инновационной работы  в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.

В рамках реализации данной концепции развития ДЮСШ была выработана определенная система работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития  обучающегося ДЮСШ.

В группах начальной  подготовки осуществляется  физкультурно-оздоровительная  и воспитательная работа,  направленная  на  разностороннюю  физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта,  выбор спортивной  специализации  и  выполнение  контрольных  нормативов  для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочные группы формируется  из обучающихся, не моложе 12- летнего возраста,  не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших  необходимую подготовку  не  менее  2 лет  и  выполнивших  приемные  нормативы по общефизической и специальной подготовке.  Перевод по годам обучения на этом   этапе   осуществляется   при   условии   выполнения   учащимися контрольно-переводных нормативов по  общефизической  и  специальной подготовке.

Группы комплектуются из числа обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ, учреждений начального профессионального образования, учреждений среднего специального образования.

В  ДЮСШ  устанавливается наполняемость групп детьми по видам спорта:

Этапы подготовки

Период              обучения

Максимальная

наполняемость групп

Максимальный объем учебно-тренировочной работы (час/неделю)

Начальной подготовки

до года

свыше года

15-30

14-25

6

9

Учебно-тренировочный

до 2-х лет

свыше 2-х лет

13-20

15

12

14/18

На первой ступени осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей подготовки, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.

Основная задача работы на данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.

Технология работы: спортивные развивающие игры.

Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности,  многообразие форм, отражающих различные виды спортивной деятельности.

Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе и начальную физическую подготовку.

Технология работы: спортивные игры, основы физической подготовки по выбранному виду спорта.

Третья ступень - специализация для ребят старшего школьного возраста и учащейся молодежи.

Основная задача работы на третьей ступени - формирование чувства личностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьёзно задумываются: «Кем я буду?»

Технология работы: профессиональная подготовка по выбранному виду спорта.

Содержание образования: учебно-тренировочный процесс в группах на основе узкой специализации.

Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор, сертификация деятельности для поступления в специальные учебные заведения.

Четвертая ступень - реализация для особо одарённых детей в группах спортивного совершенствования. Основная задача на четвёртой ступени - глубокое освоение программ и практических навыков по профилю деятельности.

Содержание образования: сочетание индивидуальных занятий с самостоятельной практической деятельностью.

Формы реализации: индивидуальные занятия и малыми группами.

Итог освоения: присвоение спортивных разрядов и званий, подготовка поступления в специализированные ВУЗы, техникумы и т.п.

Ступенчатый механизм роста и развития  воспитанников ДЮСШ строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей и оказании дополнительных образовательных услуг по  основным  направлениям.

Численный состав объединения, продолжительность занятий определяются уставом учреждения и нормами Санпина 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2016 год
Расписание занятий объединений, их длительность определяется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей, и Санпина 2.4.2.2821-10

Основываясь на направления деятельности учреждения, необходимо произвести инновационные преобразования до 2020 года:

  • · Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • Социальное и психолого-педагогическое обеспечение;
  • Организационно-технологическое обеспечение;
  • Финансово-экономическое обеспечение;
  • Материально-техническое обеспечение.

Прогнозируемый результат реализации программы развития ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ  Грозненского района»:

Реализация концепции развития позволит осуществить следующие направления деятельности:

  • использование площадки ДЮСШ для проведения традиционных массовых мероприятий (турниров, первенств района, республики, и т.д.);
  • осуществление информационной поддержки и продвижения концепции развития ДЮСШ .
  • · профессиональная поддержка тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей;
  • организация мероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий;
  • сопровождение работы тренеров-преподавателей.

Реализация концепции развития позволит решить следующие задачи:

1. Удовлетворить образовательные потребности основных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулировать работу с одаренными детьми.

2. Сформировать и развить коллектив единомышленников, через профессионально-личностное развитие участников образовательного процесса.

3. Повысить  социальную  активность выпускников ДЮСШ  через профессиональную социализацию молодёжи, поддержку молодёжных инициатив, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, развитие международного сотрудничества молодёжи.

4. Улучшить качество предоставляемых образовательных услуг на основе новых технологий вероятностного, развивающего, вариативного обучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей и педагогов ДЮСШ .

5. Модернизировать систему управления ДЮСШ .

6. Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.

7. Усовершенствовать  календарь мероприятий, направленных на профессиональное совершенствование.

8. Усилить значимость образовательно-воспитательной и досуговой деятельности как эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушения детей и юношества.

9. Привлечь пристальное внимание широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения.

10. Совершенствовать кадровый, программно-методический, материально-технический и финансовый ресурс ДЮСШ .

Этапы реализации программы развития ГБУ ДО «Старо - Атагинская ДЮСШ Грозненского района»

Первый этап.

Необходимость данного этапа безусловна, а его реализация возможна. В ДЮСШ  будет сформирована определённая структуризация деятельности учреждения, определение более чётких сфер контроля. Реализация концепции развития направлена, в первую очередь, на разработку образовательных программ, спортивно-методических

мероприятий, рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательного пространства и создание для этого необходимых условий, как материально-технических, так и условий сотрудничества с другими учреждениями в целях осуществления непрерывного образования.

Второй этап.

Второй этап реализации концепции развития ДЮСШ  - продолжение первого, так как его целью является непосредственное воплощение на практике тех идей, для которых готовилась теоретическая и организационная основа на первом этапе.

Второй этап должен в прямом смысле обеспечить переход из режима функционирования в режим развития, режим отработки вновь выстроенных механизмов. Однако нужно помнить, что данный период в свою очередь также является ступенью на пути к дальнейшему совершенствованию деятельности ДЮСШ, следовательно, в него будет входить обширный блок диагностической, аналитической деятельности, необходимой для проектирования дальнейшего развития.

Контроль  исполнения  концепции развития ДЮСШ:

Контроль осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа ДЮСШ  инспектируется учредителями по плану. Внутренний контроль осуществляет администрация ДЮСШ в соответствии со схемой контроля:

• текущий контроль,

• тематический контроль,

• промежуточный контроль,

• итоговый контроль.

Система программных мероприятий 2017-2020 гг.

Развитие  нормативно - правовой базы.

п./п.

мероприятие

сроки

исполнитель

1

2

3

4

1.

Совершенствование  локальных актов. Контроль соответствия номенклатуры дел документам ДЮСШ.

2017 г.

Администрация

2.

Пополнение  базы нормативных документов  по вопросам дополнительного образования

в течение всего периода

заместители директора

Совершенствование  учебно-методической базы.

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

1.

Разработка и  рекомендации по усовершенствованию образовательных программ.

2017 г.

заместители директора

2.

Пополнение  учебно-методических комплексов   к образовательным программам.

в течение всего периода

администрация, тренеры

3.

Анализ выполнения учебных программ.

август

ежегодно

заместители  директора

4.

Разработка информационного сайта ДЮСШ.

2017 г.

администрация

5.

Разработка учебных программ

2017 г.

тренеры-преподаватели, администрация

6.

Создание информационной карты о деятельности ДЮСШ.

2017 г.

заместитель  директора по НМР

7.

Анализ выступления учащихся на соревнованиях за 3 последние года.

2017г.

заместители  директора

8.

Создание банка данных по обобщению опыта педагогов ДЮСШ.

2018г.

администрация

Совершенствование работы с педагогическими  кадрами.

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

Создание  перспективного плана повышения квалификации и  аттестации педагогических кадров на 5 лет.

в течение  всего периода

заместитель директора по СМР

2.

Планирование обучения  педагогов ДЮСШ на курсах переподготовки.

2017

заместитель  директора по УВР

Проведение  консультаций и семинаров, совещаний по актуальным вопросам.

в течение  всего периода

администрация

4.

Планирование открытых учебно-тренировочных занятий.

ежегодно

сентябрь

тренеры-преподаватели, заместитель директора по СМР

5.

Пополнение банка  данных о повышении квалификации педагогических работников ДЮСШ.

май

ежегодно

заместитель  директора по СМР

Организационно-образовательная деятельность.

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

Планирование воспитательных мероприятий по работе с детьми.

сентябрь

ежегодно

заместитель  директора по УВР

Проведение  внутри школьных и городских спортивно-массовых мероприятий (согласно календаря).

в течение  всего периода

заместители  директора

Участие в республиканских и всероссийских соревнованиях.

в течение  всего периода

тренеры-преподаватели

4.

Разработка системы мероприятий по профилактике детского травматизма.

сентябрь 2017

заместитель  директора по УВР

5.

Выявление детей находящихся в трудной жизненной ситуации.

ежегодно

октябрь

тренеры-преподаватели.

6.

Проведение анкетирования обучающихся, родителей, тренеров по оценке деятельности ДЮСШ.

ежегодно

май

заместители директора

7.

Организация оздоровления и отдыха детей в летние каникулы.

июль-август

ежегодно

заместитель директора по УВР

8.

Организация и проведение учебно-тренировочных сборов на отделениях

ежегодно

по требованию

администрация,

тренеры-преподаватели

Работа с общеобразовательными школами.

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

Работа с социальными педагогами  школ (ознакомление с работой секций ДЮСШ в целях организации работы с детьми «группы риска».)

октябрь

ежегодно

заместитель директора по УВР

Проведение совместных соревнований в рамках Спартакиады школьников.

Сентябрь-май

ежегодно

заместители директора

Организация соревнований по видам спорта среди школьных команд.

сентябрь - май

ежегодно

тренеры-преподаватели

Организация работы спортивных секций ДЮСШ на базах общеобразовательных школ.

весь период

Директор, заместитель директора по УВР

Меры по улучшению финансового и ресурсного обеспечения ДЮСШ.

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

Добиться оказания государственной поддержки для укрепления материально - технической базы учреждения в рамках федеральных и региональных целевых программ.

ежегодно

администрация ДЮСШ

Разработать предложения по выделению денежных средств из бюджета Республики  на поддержку и развитие учреждения.

ежегодно

администрация ДЮСШ

Разработать предложения по привлечению спонсорской помощи.

2018 г.

администрация ДЮСШ

Принципы, лежащие в основе деятельности ДЮСШ:

-  Демократизация взаимоотношений тренера-преподавателя  и обучающегося на основе партнерства, сотрудничества;

-  Гуманизация образования на основе проявления заботы о социальной защите учащихся и педагогов и создание условий учебной и профессионально-педагогической деятельности в режимах, не угрожающих безопасности и жизнедеятельности;

-  Осуществление образования обучающихся  на основе дифференциации их способностей и склонностей, развития их творческих способностей;

-  Обеспечение  социальной  защиты  ребенка во всех аспектах, касающихся его жизнедеятельности.

Концептуальная идея  деятельности ДЮСШ – ориентация на общечеловеческие ценности: человек, семья, отечество.